| ГДОУ Детский сад № 66 реализует программы развития, цель которых обеспечить социальные и педагогические гарантии прав всех детей, высокое качество дошкольного образования. Мы работаем по комплексной программе воспитания и развития "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой. Программа строится на принципе культуросообразности. Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. Программа состоит из разделов - физическое воспитание, умственное воспитание, нарвственное воспитание, трудовое воспитание, художественная литература, художественно-эстетическое воспитание, игровая деятельность. Основной формой обучения являются занятия, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Для каждой возрастной группы даны примерные перечни занятий с учётом санитарных норм. С детьми: - первой младшей группы 10 занятий в неделю продолжительностью 8 - 10 минут. - второй младшей группой - 10 занятий до 15 минут. - средней группы - 10 занятий до 20 минут. - старшей группы - 13 занятий до 25 минут. - подготовительной к школе группы - 14 занятий до 30 минут. Занятия по дополнительному образованию проводятся по согласованию с родительским комитетом, по продолжительности занятия такие же как и обязательные. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, закрепляются в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности. Программа "Приобщение к истокам русской народной культуры" Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к непроходящим общечеловеческим ценностям, что является средством формирования патриотических чувств и развития духовности. Главное - пробудить интерес детей к культурному прошлому, памятникам, литературе, языке и живописи. Поэтому для Программы были выбраны следующие приоритеты: 1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувсиво красоты, любознательность, должны быть национальными. 2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). 3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. 4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Таким образом, образовательная цель Программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Кроме того, в Программе представлены следующие материалы: 1. Сведения из разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников. 2. Сказки, былины и литературные произведения. 3. Нотный материал для музыкальных занятий. 4. Словарь наиболее употребляемых в народных сказках, пословицах, поговорках старинных русских слов. Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причасности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Данная Программа разработана специалистами Министерства общего и профессионального образования РФ и министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Занятия по Программе ведутся по следующим направлениям: 1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 2. Развитие основ экологической культуры ребёнка и становление у него ценностей бережного отношения к природе, а также строению человеческого организма. 3. Физическое и психическое здоровье человека, формирование ценностей здорового образа жизни. 4. Проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте. Важно побудить ребёнкаосознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены. Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктована современной экологической ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Материал на эти темы даётся детям в доступной форме и строится на раскрытии причинно-следственных связей. Человек постоянно находится во взаимодействии с окружающей средой, поэтому не менее важно и формирование у ребёнка бережного отношения к природе и её обитателям. Особенность содержания предлагаемых материалов заключается в важной роли положителього примера со стороны взрослых и необходимости постоянных контактов между педагогами и родителями. Поэтому мы вместе должны больше внимания уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Программа "Этнокалендарь в детском саду"
| |